Домой

Домой

Краткий курс

не истории партии,
а правил игры в Тысячу

Играют в Тысячу колодой карт из 24 штук. В каждой масти присутствуют (в порядке возрастания старшинства) девятка (9), валет (В), дама (Д), король (К), десятка (10) и туз (Т). Каждая карта имеет свою стоимость:

9 В Д К 10 Т
0 2 3 4 10 11

Таким образом, всего в колоде 120 очков, а каждая масть стоит по 30 очков. Играют три человека.

Во время раздачи каждый получает по 7 карт, и 3 карты кладутся в прикуп рубашкой вверх.

Перед раздачей игрок, сидящий перед раздающим (иногда - после), должен сдвинуть колоду, а раздающий положить верхнюю часть под низ. После чего, раздающий смотрит последнюю карту (а она должна обязательно пойти ему), если там окажется "девятка" - он должен показать ее игрокам и процедура со сдвигом повторяется. Если сдвигавший три раза сдвинул "девятку", он штрафуется на 120 очков. Если же последней картой окажется "валет" (так же демонстрируется игрокам) - раздающий сам сдвигает колоду, причем только один раз (в независимости будет ли после его сдвижки "девятка" или "валет"). (Хочу сразу заметить, что в компьютерной игре всех этих сложностей с раздачей нет).

Далее начинается торговля за прикуп. Тот, кто раздавал карты, сразу неявно заказывает 100 очков. Далее по часовой стрелке каждый игрок или говорит "Пас", отказываясь от прикупа, или увеличивает текущий заказ. Увеличивать заказ можно по 5 очков или более. Забегая вперед надо заметить, что вы не можете заказывать более 120 очков, если у вас на руках нет короля и дамы одной масти. К чему такое странное правило будет ясно позднее (если говорить точнее, то нельзя торговаться выше предела 120+сумма марьяжей на руках). Торг продолжается, пока два игрока не скажут "Пас". Тогда открывается прикуп, и все карты прикупа получает тот, кто выиграл торг. Затем он выбирает две карты и отдает их своим соперникам. После этого он должен назвать свой окончательный заказ на игру - количество очков, которое он обязуется набрать. Окончательный заказ не должен быть меньше заказа, данного во время торга. Если играющий видит, что точно не наберет своего заказа, то до сноса он может "расписать" колоду, т.е. с него спишется его невыполненный заказ, а два соперника получат по 60 очков (сумма очков в колоде, разделенная на два).

Теперь начинается розыгрыш карт. Первый ход всегда делает тот, кто заказывал игру. Каждый игрок по часовой стрелке кидает одну из своих карт. Правила обычные: если у вас есть карты той масти, что и у карты, положенной первой, вы обязаны положить одну из них; если этой масти у вас нет, ранее объявлены козыри и у вас есть козырные карты, то нужно ходить козырем; в остальных случаях можно ходить любой картой. Три карты образуют взятку. Эту взятку забирает себе тот, кто положил самую старшую карту во взятке. Старшая карта тоже определяется обычным способом: если во взятке есть козыри - выигрывает самый старший из них; иначе выигрывает самая старшая карта той масти, с которой был заход (масть первой карты). Тот, кто забрал взятку, первым делает очередной ход. Если у вас есть "марьяж" (дама и король одной масти), который также называется "хваленкой", то вы можете объявить эту масть козырем ("захвалить"), если при своем ходе положите короля или даму. При этом у вас уже должна быть хотя бы одна взятка. За объявление козыря вы получаете премиальные очки, которые зависят от масти козырей:

Пики Трефы Бубы Черви
пики трефы бубны черви
40 60 80 100

После того, как разыграны все восемь карт, подсчитываются очки, набранные во взятках и за объявление козырей. Если заказавший игру набрал не менее своего заказа, то ему начисляется столько очков, сколько он заказал. Иначе это число очков у него вычитается. Остальным двум игрокам начисляется сумма набранных ими при розыгрыше очков, округленная до пяти. Тот, кто первым наберет 1000 очков, считается победителем. Но на пути к 1000 есть одно препятствие - "бочка". Если игрок после очередного розыгрыша набирает не менее 880 очков, то ему засчитывается только 880. Это называется "сесть на бочку". Достичь тысячи можно только с бочки одним прыжком, при своей игре набрав не менее 120 очков. Если игрок на бочке набирает менее 120 очков, то они не увеличивают его счет. Если после трех розыгрышей игрок на бочке не сумел набрать 1000, то с него списывается 120 очков. После окончания игры проигравшие игроки выплачивают победителю сумму, которую им не хватило до 1000.

В другом варианте игры могут играть 4 человека: тот, кто раздает карты трем остальным игрокам, уже не принимает участия в розыгрыше, который проходит между тремя игроками, а "сидит на прикупе". В этом случае 100 автоматически говорит игрок, сидящий следом за раздающим. После окончания розыгрыша сидящий на прикупе игрок получает сумму значений карт, которые находились с прикупе. Есть вариант, когда этот игрок получает премиальные очки за марьяж, если в прикупе были дама и король одной масти. Есть также вариант, когда игрок получает половину премиальных очков за марьяж, если в прикупе была только половинка марьяжа (только дама или только король).

Существует множество модификаций к вышеизложенным базовым правилам, которые обычно обговаривают отдельно перед игрой. Ниже я постараюсь перечислить все мне известные договоренности.

Сначала те, которые уже реализованы:

А теперь те, которые еще только предстоит делать:

Здесь перечислены далеко не все ставшие мне известными правила. Их очень много и сделать полный список весьма трудно.


Эти правила не претендуют на полноту и непогрешимость. Если у вас есть дополнения или замечания к этому описанию - пишите.



1000
created by Vladimir Kryazh, kryazh@inbox.ru
last modified: December 23, 2002
URL: http://the1000.mail333.com/
URL: http://the1000.narod.ru/

Сайт создан в системе uCoz